E3

13 июня 2017

EA в очередной раз провела конференцию в своем стиле: куча разговоров про спорт и замечательные акции в Origin, какое-то невероятное дополнение к Battlefield 1 (вот это да — ночные карты!), какой-то дефолтный NFS: Payback (с заскриптованными катсценами и какой-то очень странной физикой). Внезапно показали A Way Out — кооперативный экшн от третьего лица про побег из тюрьмы. Интересных кооперативных игр действительно не хватает, и эту хочется посмотреть. Сделали малюсенький тизер Anthem, по которому уже были видны знакомые джетпаки из Mass Effect: Andromeda и было понятно, что игра косплеит Destiny. Наконец, показали второй Star Wars: Battlefront, который выглядит как первый с новыми картами и в целом не то чтобы поражает воображение. В общем, я для себя практически не увидел ничего интересного.

Microsoft выкатили свой Scorpio и пытаются загнать консоль, на которой не во что играть. По-моему, звучало число 42: типа столько игр они показывали на конференции. Из них половина, как водится, индюшатина, которая промелькнула в двухминутном ролике, еще большой кусок — из обратной совместимости с предыдущим Xbox, а из оставшихся вы тоже далеко не во все будете играть. Начали с Forza, которая теперь почему-то не выглядит так офигенно, как раньше (из-за чего неясно, зачем же покупать Xbox One X, если графоний не поражает воображение). Далее внезапно появился Metro: Exodus, который неплохо выглядел, но, похоже, недалеко ушел от предыдущих частей, а потому в целом опять будет ощущаться как какая-то поделка. Потом включили новый Assassin’s Creed, в котором появился квадракоптер из Watch_Dogs 2 в виде орла, а в остальном так и остались деревья с удачно расположенной двойной развилкой и бои, в которых враги атакуют строго по одному.

Дальше был State of Decay 2, который, как и раньше, выглядит как смесь ARMA и Left 4 Dead, и которому точно не поможет никакой 4К. Показали геймплей обустройства жилища, чего я вроде бы не видел в прошлом году. Следующий трейлер начался с графонистой мультяшной анимации и я понадеялся было на то, что MS добились такого уровня графики в самой игре. Но как бы не так: в игре у моделек куцые анимации, хотя и не сильно плохой визуальный стиль. Еще позабавило, что игра называется The Darwin Project. Не обошлось и без Minecraft, хотя я плохо понимаю, зачем там нужен 4К. Далее неожиданно показали Black Desert, которую я считал чуть ли не браузеркой.

Приятно удивил следующий ролик: The Last Night, адвенчура с классным одновременно пикселявым и неоновым стилем. Затем показали достаточно много геймплея Sea of Thieves — пиратской кооперативной игры, в которую, наверное, забавно поиграть, но ради нее покупать консоль вряд ли кто-нибудь стал бы. Включили небольшой ролик Cuphead с ее стилизованной под старую анимацию графикой. Посмотреть интересно, но непонятно, захочется ли ее проходить всю.

От этой конференции я ждал показа Crackdown 3, потому что мне очень понравился предыдущий трейлер. Геймплей, к сожалению, не показался таким драйвовым, каким его пытались показывать в CGI-ролике раньше. Еще показали Tacoma, симулятор одинокого астронавта на космической станции. Выглядит все еще круто, но, поскольку это скорее симулятор ходьбы, чем какой-нибудь Prey, непонятно, насколько это окажется затягивающим. Были приквел Life is Strange (не понимаю, зачем) и сиквел Ori (первую часть вроде все хвалят, и вторая на нее сильно похожа).

Наконец, был большой ролик Anthem. Как и ожидалось по тизеру, это такой косплей Destiny от Bioware, с джетпаками и инопланетной флорой-фауной. На самом деле, это выглядит так, как, по-моему, должен был выглядеть Mass Effect: Andromeda. Такое ощущение, что ребята начали делать игру такой, а потом подумали, что сильно уж непохоже получается и вообще как-то грустно без знакомых азари и турианцев, поэтому придумали по-быстрому объяснение, откуда последние там взялись. Из-за этого весь обещанный исследовательский экспириенс в интересном новом мире заменили тупым гриндом и скучненькими квестиками, а в качестве новых рас собрали пару дефолтных гуманоидов. В Anthem, конечно, монстры тоже не слишком удивительные, но, по крайней мере, для Mass Effect это был бы крутой свежий взгляд.

В итоге, Microsoft не удалось продать мне ни свой замечательный мега-мощный Xbox One X, ни какую-нибудь его более слабую версию. Несколько интересных игр, конечно, было, но не выглядело как праздник геймера.

Bethesda провела очень короткую конференцию, которая, к тому же, смотрелась на фоне их предыдущих выступлений довольно блекло. Порадовало то, что они акцентировали внимание на том, что все показанные игры выходят до конца года. Возможно, это для того, чтобы не ощущалось, как будто игр много, но они все еще не скоро, или для того, чтобы в следующем году внезапно анонсировать все то, о чем промолчали в этом году, и еще каких-нибудь новых анонсов подготовить.

Был DOOM VFR с крайне сомнительным решением телепортации игрока. Может это и позволяет людям увереннее себя почувствовать в виртуальной реальности, но драйвовость игры, по-моему, убивает напрочь. Еще показали Fallout 4 VR, заметив, что теперь в VR появилась целая здоровая RPG. Я в Fallout как-то особо не играл, но, если мне зайдет, я бы очень хотел пройти четвертый в VR — должно быть довольно прикольно.

Затем — Quake. По-моему, ничего особо нового не показали, опять поговорили о том, что с него начинался киберспорт и все такое. Я в целом не фанат любых пвп сетевых баталий, поэтому мне это все как-то побоку. Вот если бы какую-нибудь сюжетку драйвовую пообещали — я бы заценил.

Показали DLC к Dishonored 2 и вторую часть The Evil Within. Выглядит неплохо, но для начала нужно заценить предшествующие игры, а у меня пока что руки не дошли.

В конце показали Wolfenstein 2. Похоже, это именно то, каким должно было быть продолжение первой части, а она была очень крутой. DLC было слабенькое, но оно к тому сюжету никакого отношения не имело, так что про него можно смело забыть и ждать выхода второй части.

Самой офигенной и одновременно самой ужасной конференцией в этом году было шоу Devolver Digital. Дело в том, что перед самым началом был очень короткий кусочек такого токшоу, на котором всячески изображали свою неподготовленность вести конференцию в прямом эфире ведущий и его гости. Вскоре они все-таки переключились на камеру из зала, и, хотя по сути там представили только Ruiner и какого-то нового странного Serious Sam, это было лучшее выступление на Е3 в этом году. Мемы, подшучивание над всеми другими конференциями и щепотка дикого треша — это было смешно и круто. Однако затем дело снова вернулось в студию с токшоу и это выглядело так, будто теперь конференция будет продолжаться там. В гостях сидел человек из Devolver, начали показывать какие-то странные игры... но ведь это Devolver, кто его знает, что они могут показать после такого выступления? В общем, я посмотрел еще часа два, за которые в студии поменялось куча гостей, происходили всякие дурацкие вещи, вещание переключалось на какого-то Dr. CUBE и рестлерские бои косплееров никому неизвестных персонажей... Однако, время от времени они показывали какие-то новые игры, поэтому могло показаться, что Devolver все еще что-то показывает. В общем, как я понял, это было шоу от Twitch, где они приглашали всяких разных мелких разработчиков, чтобы они показывали свои игры. А Devolver закончился после тех 15-20 минут в самом начале.

PC Gaming Show я вообще проспал. Когда ложился там что-то затирал Intel и ненадолго показался Linkin Park, но я даже не успел надеть наушники, чтобы услышать, о чем идет речь. То, что я при этом увидел, достаточно емко выразило промелькнувшее в чате сообщение — «MS Paint в 3D». Учитывая из последний альбом, я бы такому не был удивлен.

Такое ощущение, будто здесь показались игры, которые настолько никому не нужны, что их даже куда-нибудь ненадолго не пустили к Microsoft или Sony. Я посмотрел трейлеры: LawBreakers — очередной Overwatch, разве что фишка с невесомостью забавная, Echo Arena — какой-то футбол без гравитации в VR (хотя там, походу, еще сюжетка в Lone Echo будет). Интересно выглядит TUNIC, такой мультяшненький диаблоид. Остальное — сиквелы каких-то известных стратегий, до которых лично мне дела нет.

Конференция Ubisoft в этом году была очень классной. Началось все с Mario+Rabbids, мультяшной-красочной сюжетной стратегии с Марио и юбисофтовскими кроликами в качестве главных героев. Это кажется прикольным даже если это абсолютно линейная сюжетная кампания, однако, как я понял, там все-таки можно свободно перемещаться и сворачивать во всякие отвлетвления, то есть проходить игру можно по-разному. Боевая система несложная, но, засчет множества персонажей и всяких прокачиваемых приемчиков, можно много экспериментировать или просто найти интересные для себя комбинации. Правда, вроде бы выходит только на Switch.

В целом, вся конференция состояла из классных роликов, и приоритеты были расставлены так, что вроде бы Just Dance и Steep были, а вроде бы и так недолго, что не успел от них устать.

Снова показали Assassin’s Creed, после чего последовал The Crew 2. Мне вообще показалось, будто это какой-то новый IP, потому что стиль вообще не напомнил мне The Crew. Играть я, конечно, в него не буду, но выглядел он так, что хотелось попробовать.

Продолжение South Park выглядит так же прикольно, как и раньше, но, поскольку ничего нового в общем-то не показали, ролик довольно быстро закончился. Затем ненадолго появился Transference, новый VR-проект, который выглядит занятно, хотя пока что не совсем понятно, что это вообще такое.

Довольно долго показывали Skull & Bones — игра про пиратов, которая практически полностью копирует режим корабельных боев из Assassin’s Creed: Black Flag. Выглядит интересно, но есть ощущение, что игру постигнет участь For Honor — все пощупают, а потом играть почти никто не будет.

Быстро промелькнул South Park: Phone Destroyer — какая-то мобильная игра, судя по всему основывающаяся на небольших битвах между живыми игроками.

Дальше показали Starlink — этакий No Man’s Sky с упором на какие-то миссии и сражения. Интересной особенностью является то, что к игре будут продаваться хитрые фигурки космических корабликов, которые можно как-то подключить к геймпаду и на ходу изменять части корабля, вытаскивая и приделывая детальки на физической фигурке. Понятно, что это очередной способ получить с игроков побольше денег, но выглядит прикольно.

Завершилось все Far Cry 5 и Beyond Good & Evil 2. Первый меня приятно удивил, и в него даже захотелось поиграть. До этого в серии выходили близнецы Far Cry 4 и Far Cry: Primal, и после третьей части я чувствовал себя слишком наигравшимся, чтобы снова бегать по какому-то острову. Второй проект был анонсирован приятным CGI-роликом, который выглядел как дорогой проработанный мультфильм от какого-нибудь Pixar. Кроме того, это приквел к оригинальной игре, которую я пропустил, поэтому в нее можно поиграть, даже если не получится найти время на первую часть (хотя, судя по отзывам, стоит найти).

В общем, даже если понятно, что не собираешься играть в большую часть этих игр, выступление выглядело живо и бодро.

Наконец, Sony начала свою конференцию. В прошлом году, объективно, они сделали лучшее шоу, и, я думаю, в этом году от них ждали того же. Лично я ждал нового Человека-Паука, Detroit: Become Human и каких-нибудь крутых новых IP.

В начале было DLC к Uncharted. Поиграть в саму серию я, наверное, хотел бы, а вот DLC не вызвало ни капли интереса. Следующий ролик снова был посвящен DLC — на этот раз к Horizon: Zero Dawn. И снова игру хотелось бы попробовать, а DLC — проигнорировать.

Затем показали новый геймплей Days Gone. Игру уже показывали в прошлом году и она запомнилась мне странным поведением толпы зомби. В этот раз при просмотре игра мне показалась похожей на третьего Ведьмака: есть какой-то населенный пункт с квестами, герой садится на своего коня (в случае Days Gone — железного) и едет по длинным дорогам открытого мира. В ролике также показывается некое подобие ведьмачьего чутья, с помощью которого можно было исследовать всякие квестовые места — например, чтобы проследить следы и отыскать каких-нибудь негодяев. Зомбей, однако, не пофиксили — и они все еще странно движутся.

Далее был непонятный для меня Monster Hunter и абсолютно неинтересный Shadow of the Colossus, очередной Marvel vs Capcom (хотя трейлер и был забавным, геймплейно, как я понимаю, ничего кардинально не меняется), очередной Call of Duty, The Elder Scrolls V: Skyrim в VR (конференцию Bethesda он бы, конечно, не спас, но это тоже огромная RPG с открытым миром в виртуальной реальности) и еще несколько мелких VR-проектов (пара забавных трейлеров было, но, наверное, VR там необязателен).

Снова показали God of War, из-за чего какого-то восторга от него было мало. Снова показали Detroit: Become Human, но если в прошлом году, как мне кажется, много времени уделили тому конкретному заданию на крыше, то в этом — сделали какой-то куцый сюжетный трейлер. В прошлом году было видно, во что ты будешь играть, а в этом — показали какую-то совсем другую сторону, и она почему-то цепляет гораздо меньше.

И, в самом конце, включили большой кусок геймплея Spider-Man. Ему я не рад больше всего, потому что я ожидал, что в руках новой студии игра станет тем, чем она заслуживает быть, и судя про предыдущему трейлеру, можно было на это надеяться. Однако теперь стало ясно, что в игре оставили те же самые анимации, что были в предыдущих четырех играх. Всю первую половину играющий перемещался не иначе, как притягиваясь паутиной на какие-нибудь выступы — с ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ анимацией. Атаки с выступов выглядят как в том же Batman, да и в предыдущих играх тоже такие были. Открытый бой — снова враги атакуют по одному. Как и раньше, это триггерит паучье чутье, и если успеваешь нажать кнопку — контратакуешь. Только изменился визуальный эффект и появилось какое-то слоу-мо. Я так и не понял, сделано ли оно, чтобы успевать нажать на кнопку или это такое rewarding слоу-мо, включающееся, если ты успел на кнопку нажать. В общем, хотя бы анимации разнообразные и можно взаимодействовать с окружением. Правда, в первой показанной драке это включало единственную бочку, а то, что во второй можно было применить балку, я бы даже и не заметил. Я уже забыл, какие были враги в предыдущих играх, но точно помню, что четыре предыдущие использовали одни и те же шаблоны с разными модельками: маленький слабый мужик с дубинкой или кулаками, такой же маленький, но с пушкой, крупный с кулачищами, и т.д. Так вот, здесь — то же самое, на крышу спрыгивает здоровый бугай, и тут же показывают, что ничего его не берет, кроме трех подряд уворотов — тогда он выдыхается и его можно спокойно побить.

Вообще, Mr. Negative по моему мнению — невероятно скучный злодей, поэтому я совершенно не рад его увидеть. После показанных боевых сцен начинается QTE — к которому, впрочем, я особых претензий не имею — и погоня за вертолетом. Полеты на паутине снова выглядят так, как выглядели две игры назад, и, по-моему, паутина до сих пор цепляется куда-то за воздух, а каких-нибудь классных анимаций раскачивания при этом не завезли.

В прошлом году даже не показали стилизованного названия — только крутую белую эмблему на красном фоне. В этом году показали название — и в нем даже шрифт какой-то фиговый. В общем, понятно, что поиграть я в любом случае хочу — но теперь я боюсь, что игра мне не понравится, как несколько предыдущих.

Конференция Nintendo еще не началась. Включить и посмотреть в фоне можно, но понятно, что играть в эти замечательные игры на Switch я не буду, поэтому и писать подробно не стану.

В общем, как бы это не было странно, в этом году Bethesda и Sony оказались не такими крутыми, как Ubisoft и первые двадцать минут Devolver. Они, конечно, не такие плохие, как EA Play, но и не на две головы выше всех остальных. В этот раз — на уровне Microsoft или типичной Ubisoft 2016.