VolgaCTF 2016

17 сентября 2016

На этой неделе был в Самаре на VolgaCTF 2016. Наша команда имела некоторые трудности с оформлением поездки, поэтому часть команды не поехала вовсе, двое отправились на поезде, а трое (включая меня) — на самолете за свой счет, потому что ехать 40 часов в поезде не хотели.

В аэропорту Самары (и Тольятти) нас встретила волонтер нашей команды и вместе мы отправились прямиком в Holiday Inn, где в этом году проходили соревнования. В день, когда мы прилетели, там проводились лекции. Там же нас накормили бесплатным обедом. Когда наших товарищей встретили на вокзале и привезли в отель, мы все вместе отправились заселяться в профилакторий, где проживали участники соревнований.

Организаторы устроили «развлекательное мероприятие», на которое отправился я и еще двое участников из нашей команды. Из-за пробок мы немного опоздали на начало. Мероприятие состояло из ряда «станций», расположенных недалеко друг от друга, где волонтеры давали несложные задания командам и начисляли баллы. В общем, мы побегали, посочиняли стихи, пофотографировались и порисовали (правда, наши замечательные рисунки я не сфотографировал, а организаторы еще не выложили).

На следующий день тоже проводились лекции. На них мы решили не идти, а вместо этого хорошо выспались, покатались на метро и погуляли по набережной.

Вернувшись в профилакторий, мы заказали пиццу, и приступили к завершению нашей флагосдавалки.

Наконец, в день соревнований нас привезли в Holiday Inn на автобусе. В зале, где проводилась игра, нас встретил AC/DC — T.N.T. Во время игры играла ненапряжная электроника, будто сбежавшая с моего Яндекс.Радио — Dance with the Dead, например. В целом, было похоже на RuCTF, хотя зал и экраны со скорбордом, конечно, были не такие огромные.

Мы разместились за своим столиком, скачали образ системы и приступили. Первый час сеть была закрыта. К моменту, когда нам понадобилось написать эксплойт, оказалось, что в флагосдавалке есть пара ошибок, которые мы не могли найти до соревнования. Мы быстро их исправили и больше проблем со сдачей флагов у нас не было (если не считать дурацкого ограничения на число сдаваемых флагов, из-за которого приходилось иногда приостанавливать сдачу флагов).

Команда почти всю игру держалась в топе. В частности, мы были на первом месте с 100% по availability и defence. За час до конца скорборд заморозили, и тогда мы были на втором месте.

Результаты объявили только на следующий день. Причем обещанный разбор не провели, а вместо него была реклама от Ростелекома и несколько известных треков, неплохо сыгранных местным струнным квартетом. В итоговой таблице мы остались на втором месте:

Нам вручили кубок, торт и каждому подарили по экшн-камере и селфи-палке.

После закрытия мы съели наш торт, а потом пошли по Самаре. Ребят, отправляющихся на поезде, повели дальше, а мы от них отделились и сходили в Папа Джонс. Оттуда нас забрал водитель и привез в аэропорт. Он, кстати, очень круто выглядит снаружи, но я сделал фотки только изнутри: