E3

14 июня 2018

EA Play

Традиционно, ЕА показали, как не нужно выступать на Е3. Очередной Battlefield (теперь с battleroyale!), FIFA и Madden NFL, анонс новой игры по Star Wars без единого скриншотика, две инди игры, новая более дорогая подписка в Origin и мобильная игра. Среди инди — непонятная, но красочная игра и второй Unravel, который что-то не сильно отличается от первого. На самом деле, подписка на игры и мобильные игры — это здорово и инновационно. В том смысле, что подписка может быть очень удобной для многих людей, а мобильный рынок вроде бы растет и круто, когда крупный издатель на это обращает внимание. Однако ЕА и тут все сделали неправильно. Зачем нужна подписка, если у вас на всей конференции всего полторы игры? А одной мобильной игрой они умудрились оскорбить огромную аудиторию легендарной серии. Сам я к этой аудитории не отношусь, но, думаю, я бы предпочел возрождение крутой серии, а не донатную мобильную игру.

В завершение показали Anthem, но ничего особенного там не было. Это все еще косплей Destiny, которая тоже уже никому не нужна. Единственное — очень порадовал дизайн промо-материалов.

Microsoft

Может показаться удивительным, но постфактум оказалось, что Microsoft сделала эту Е3. Они представили 50 игр. Судя по моим расчетам, 20 из них были инди из ID@Xbox. Возможно, некоторые из других 30 тоже не ААА, но тем не менее — игр было много. По-моему, получилось неплохая подборка для очень многих аудиторий.

Конечно, главным событием стал трейлер Cyberpunk 2077:

Были игры с других конференций — Battlefield V, Fallout 76, The Division 2. Были уже вышедшие игры вроде PUBG, Sea of Thieves и (снова) Black Desert. Было то, что не слишком интересует лично меня, но явно заинтересует многих — Halo: Infinite, Forza Horizon 4, Shadow of the Tomb Raider, Just Cause 4, целых три игры Gears (на любой вкус), новый Battletoads.

Для себя я смог отметить, например, Metro: Exodus, который хоть и выглядит как та же самая игра, но умудрился превратиться из нонейма в узнаваемую игру, которую с размахом презентуют на Е3. Показали DLC к Cuphead с его классным визуально-музыкальным стилем (поиграть, правда, я в него так еще и не успел). Снова появился Tunic с минималистичной мульятшной графикой и милой лисичкой в главной роли. Выглядит как осовремененная версия олдовых приставочных RPG.

Порадовал трейлер Devil May Cry 5, который, правда, я сначала принял за продолжение DmC от Ninja Theory — очень уж похожий визуальный стиль и внешность Неро.

Показали Dying Light 2. Первая часть была очень бодрой, а здесь еще и обещают мир, на котором отражаются выборы, принимаемые игроком. Понятно, что это могут быть красивые слова, а на деле таких выборов будет полтора на всю игру, но посмотреть-то все равно хочется.

Bethesda

Bethesda в этом году попыталась исправиться, но приблизиться к конференциям первых двух лет у них не вышло. Вроде бы и была куча всего, но на деле — все не то. По сути показывали только RAGE 2 и Fallout 76, остальное было представлено коротким трейлером или вообще тизером.

Тизеры с ярким дизайном у игры были классными, но вот на деле игра выглядит довольно обычной, и непонятно, что должно побудить в нее играть. Цепляющего сюжета вроде бы не показывают, а в геймплее ничего особенного не видно.

Было много чего связанного с The Elder Scrolls, в том числе полноценная трехмерная RPG для мобильных (что, конечно, здорово — но непонятно, зачем) и анонс шестой части — просто заголовком. Было несколько новостей по поводу уже существующих игр, Quake Champions и Fallout Shelter. Анонсировали «первый новый IP компании за 25 лет» — Starfield — показав небольшой ролик с планетами.

Из офигенного — продолжение DOOM. Тизером без геймплея. Сюжетное дополнение к Wolfenstein. VR-игра по Wolfenstein. DLC к Prey — но не сюжетное, а просто рогалик. И мультиплеерный режим по мотивам props hunt. То есть вроде бы крутые тайтлы и были, а на самом деле это или мелкое дополнение, или не показали как следует.

И потом еще полчаса показывали Fallout 76. Другие игроки в твоей пустоши, возможность запускать ядерные ракеты по произвольным точкам на карте — все это вроде бы здорово, но что-то играть особо не тянет.

Devolver & Square Enix

В этом году Devolver, похоже, хотели повторить предыдущее шоу, но на деле получилось очень коротко и без чего-либо интересного. Просто три каких-то инди-игры. Ни Serious Sam 4, ни чего-то в стиле Hotline Miami или RUINER.

У Square Enix тоже было довольно коротко и ни о чем. Показали Tomb Raider и Kingdom Hearts III, которые уже были на Xbox, Just Cause 4, которая вообще везде где только можно было засветилась, и еще что-то невразумительное. Кто-то ожидал увидеть игру по Мстителям от Crystal Dynamics, внезапное продолжение Deus Ex или анонсированного Hitman 2 — а их не было.

Ubisoft

У Ubisoft в этом году тоже что-то сломалось. Из интересного — снова показали Beyond Good and Evil 2. Было больше The Division 2, но на него уже насмотрелись на Xbox. Анонсировали пару DLC, очередной Assassin’s Creed (предыдущий показывали всего год назад, а в этом даже капюшонов не завезли), снова Skull & Bones (такой же ненужный, как и For Honor), снова Transference (VR, да и играть в него нужно) и Starlink (для которого будут продавать пластиковые фигурки кораблей). Ну, еще была пара небольших новых игр и The Crew 2.

Ситуацию спас бы Watch_Dogs 3 или, например, новый Prince of Persia. А еще у Ubisoft права на Героев, которыми, правда, они достаточно бестолково распоряжаются. В общем, ничего такого они не показали, и получилось как-то скучненько.

PC Gaming Show

PC Gaming Show, самое скучное и бесполезное шоу на Е3, в этом году стало пристанищем инди-игр. И, на самом деле, некоторые были довольно-таки неплохими: Satisfactory (эдакий трехмерный Minecraft с машинками), Neo Cab и Night Call (оба, как я понял, симуляторы таксиста — один неоновый, другой нуарный), Overkill’s The Walking Dead (больно напоминает Left 4 Dead) и Noita (двухмерный пиксельный экшн-платформер с прикольной графикой и физикой каждого пикселя).

Кроме того, почему-то именно здесь показали Hitman 2 — а могло бы быть неплохим завершением трансляции Square Enix. Тут, кстати, тоже у обложки классный дизайн.

Sony

В 2016 Sony просто вывезла вагон крутых игр. В прошлом году, кажется, игр тоже было немало. В этом году я насчитал всего 10. Среди них — DLC к Destiny 2 (которая, повторюсь, никому не нужна), ремейк Resident Evil 2 (то есть вроде бы ничего нового — а ностальгии я не испытываю, поскольку вообще ни в одну из игр серии не играл), Ghost of Tsushima (новый IP про самураев, что мне как-то не очень интересно), Kingdom Hearts III (который уже показали несколько раз и который, опять же, мне не интересен), Nioh 2 (японский Ведьмак — возможно, это интересно, но для начала надо заценить первую часть), Déraciné (которую я вообще как-то пропустил во время просмотра) и Control (новая игра от Remedy, которая подозрительно напоминает их предыдущую — Quantum Break).

Из оставшегося — широко ожидаемые The Last of Us Part II, Death Stranding и Spider-Man.

Я поиграл в первый The Last of Us, но не обнаружил в нем ничего особенного. Это просто хорошо сделанный экшн в довольно обычном сеттинге зомби-апокалипсиса. И, судя по всему, вторая часть от него ничем не отличается. Даже интерфейс практически один в один.

Death Stranding оказался бродилкой. По крайней мере, никакого другого геймплея показано не было. Уже третий год нас пытаются заинтриговать, но не заинтересовать.

Наконец, снова показали Spider-Man. Ничего особенного там не было, но я все-таки уверен, что получиться хуже, чем The Amazing Spider-Man, не может. Кстати, во всех видео почти всегда при полете на паутине используется левая рука, что выглядит как-то странно.

Nintendo

Я также заглянул на стрим Nintendo, который резко начался с ролика Daemon x Machina — с крутой музыкой и огромными человекоподобными роботами и мечами. Достаточно большой кусок в конце стрима был посвящен файтингу Super Smash Bros. Ultimate, в котором они собрали персонажей из всех предыдущих игр серии. А в середине было как-то скучно.

В общем, в этом году Е3 была какая-то не шибко насыщенная. Обидно.