Evolve

16 января 2015

Несколько дней назад я обнаружил Evolve [Closed Beta] у себя в списке игр в Steam. Я не особо интересовался игрой, но понемногу следил и читал пару материалов по игре — о классах и режимах игры. Я подумал, что это очень неплохая возможность посмотреть игру до её выхода, чтобы узнать, потянет ли мой компьютер её и решить, стоит ли её покупать. (Бета раздавалась тем, кто участвовал в альфе или имеет Left 4 Dead или Bioshock Infinite.)

Я запустил скачивание 22 Гб и пошёл узнавать информацию о бете. На странице игры в магазине Steam была новость, которая говорила о старте 16-го января; на официальном сайте были указаны даты вместе с точным временем. Бета начиналась в пятницу в 20:00 по Москве, и заканчивалась в понедельник в 7:00 по Москве (на самом деле я ошибся на сутки, когда переводил время — закончилась она во вторник). До старта беты я часто заходил в группу игры в Steam и отвечал на одинаковые вопросы русских о том, когда старт, за что бету дали и останется ли она после завершения.

К слову, я впервые столкнулся с предзагрузкой в Steam. Оказалось, что небольшие задержки со стартом — дело обычное. Кроме того, я не ожидал, что для «расшифровки» потребуется столько же места, сколько требовалось для скачивания, а потому пришлось экстренно перемещать часть файлов. В общем, примерно через час после обещанного старта я смог запустить бету.

Она встречает нас обучением игры за первого монстра, Голиафа. Поскольку во время игры менять расширенные настройки графики нельзя, я поиграл с лагами и решил, что за монстра я играть не хочу — думаю, что я быстро бы сливался, потому что и в Left 4 Dead 2 я не слишком хорошо играл за танка. Кстати, меня удивило, что в бете был перевод на русский язык и множество готовых роликов с описанием персонажей и режимов игры.

Я прошёл обучение за штурмовика и пошёл играть в единственный доступный режим — охоту. Дали возможность выставить предпочтения классам, и монстра я задвинул на последнее место, благодаря чему почти ни разу на него и не выпал (а когда выпадал, выходил из игры). Поиграв один или два матча, я понял, что даже несмотря на минимальные настройки графики, которые я были установлены по умолчанию, игра тормозит. Пришлось выставить разрешение на минимум. Только тогда играть стало более-менее комфортно, я отыграл несколько матчей и пошёл дальше готовиться к экзамену по дискретке.

Получив пять в понедельник, я снова открыл Steam и увидел, что бета ещё не закончилась. Тогда я сел в неё играть и иногда делал скриншоты для этого поста. Где-то за пять часов я прокачался до восьмого уровня и открыл пару новых персонажей. Потом я внезапно вылетел из игры, и поэтому прервался на пару часов.

Читая ленту вк, я заметил, что Игромания собралась делать стрим по игре на Twitch в 20:00 по Москве. Делать мне было нечего, поэтому я зашёл посмотреть. Ведущие почти не играли в игру, а потому, например, редко пользовались щитом, о чём им писали зрители в чат. Меня это тоже не сильно устраивало, и я зарегистрировался в Twitch, чтобы сообщить им, что взбираться по стенам с разряженным реактивным ранцем можно, а про щит не стоит забывать во время сражения с монстром.

Так как ведущие играли «командой» (я не совсем уверен, откуда Evolve знает, кто с кем в «команде»), то им не давали выбрать монстра (что логично, потому что тогда противоположные стороны могли бы общаться между собой). Поэтому, чтобы показать геймплей за монстра, им нужна была команда на пять человек. И тут они решили пригласить зрителей. Я написал свой ник, был найден ведущим стрима и добавлен в друзья в Steam, после чего поспешил подключиться к игре.

В первом матче я играл за медика и, поскольку у меня был запущен браузер, игра опять тормозила. Настолько, что при высадке с корабля я остался на большой высоте. Игра запрещает выходить за пределы карты (например, уплывать за буйки), и моё нахождение в облаках её тоже не сильно устраивало. Через несколько секунд моё здоровье упало до нуля, и мне пришлось ждать высадки две минуты. К слову, однажды я умудрился «провалиться в текстуры» и улетел за пределы карты снизу. Монстра мы в этом матче успешно победили, причем довольно быстро.

Во втором матче мне удалось зайти за штурмовика, за которого я обычно набирал довольно большой урон с помощью мин. За монстра играл второй приглашённый зритель, и, если я не ошибаюсь, он нас раскидал ещё на первом уровне эволюции.

После этого стрим закончился, а я поиграл ещё несколько матчей, докачался до 11-го уровня и лёг спать. Утром бета уже кончилась. В принципе, сделана игра неплохо. Так выглядит лобби — показаны персонажи игроков и монстр крупным планом:

В начале матча и при возрождении игроки высаживаются на карту из небольшого корабля:

Прыгать на реактивном ранце прикольно, но он очень быстро разряжается (даже с улучшением на ускоренную перезарядку как-то не комфортно). Бег хочется немного ускорить, из-за чего часто применяешь рывок и быстро разряжаешь реактивный ранец. В конце матча охотники улетают на корабле либо показывается монстр, победивший всех охотников:

Далее начисляется опыт за матч, показывается эффективность вашей игры и общая статистика:

Кроме того, повтор всего матча ускоренно показывается на мини-карте, что выглядит довольно забавно. Особенно интересно смотреть, как обманывает охотников монстр или как заблудившиеся охотники бегут через всю карту туда, где уже идёт сражение.

Призрака, открывающегося по мере игры за монстра, довольно сложно победить, потому что, во-первых, сложно заметить, а, во-вторых, он очень быстро телепортируется с места на место. Вообще, от игры монстра сильно зависит матч — его может быть просто найти и прибить, но бывает и так, что на первом уровне монстр побеждает целый отряд охотников. Иногда найти монстра не удаётся очень долго, и он быстро прокачивается и выносит всех. Круче всего, когда охотники его постоянно настигают, но не успевают добить, а между схватками монстр успевает восстановить здоровье и поднять уровень. В итоге матч может длиться пару минут, а может растянуться минут на двадцать.

Не думаю, что стал бы играть в эту игру слишком долго, а потому вряд ли куплю её, когда она выйдет. Разве что, возможно, куплю её тогда, когда будет комп помощнее.

Новый Год

31 декабря 2014

Новогодние праздники в этом году у меня не сильно отличаются от прошлогодних. Долго сплю, поздно ложусь, сижу за компьютером и играю в игры или ничего не делаю. Иногда хожу в гости к родственникам, но, как и в том году, не пересекаюсь с друзьями и одноклассниками.

Десятого числа будет экзамен по матану, а потому первая неделя января собирается быть менее насыщенной прохождением пропущенных за год игр. Тем не менее, сейчас качаю Dragon Age: Origins в Origin, потому что нахаляву достался и потому что надо же во что-то играть сегодня.

Как обычно, подарков я особо никому не дарил, зато себе купил новый домен, на котором сейчас располагается этот блог, и пару игр в Steam, которые я уже проходил раньше.

Сейчас кажется, что в этом году почти не было ничего особо интересного. Тем не менее, в начале апреля я был на CTF в Томске (где наша команда отхватила первое место), летом — в летней школе Parallels и в Бобровке на ACM-сборах, осенью участвовал в Поттосинской (не слишком удачно), в KrasCTF (снова с первым местом). Совсем недавно был NSU Crypto, где я оказался на третьем месте (и получил очередную флешку). И есть ощущение, что кроме этого ничего и не было. Я даже не помню, чтобы я занимался собственными проектами. Этот факт мне не сильно нравится, и надо что-то с ним сделать в следующем году.

Написание поста немного затянулось, и сейчас мы с одногруппниками играем в Mass Effect 3. Думаю, нужно будет бросить играть в древние игры, чтобы попробовать наконец новые. Пользуясь случаем, поздравляю всех с уже почти наступившим две тысячи пятнадцатым, и желаю в новом году вам побольше времени на любимые занятия и собственное творчество.

Код с подсветкой

21 декабря 2014

Сегодня я искал себе подходящий js-скрипт для подсветки кода (потому что раньше кто-то подсвечивал код вручную или применяя последовательность регулярок).

У меня есть собственная тема для Sublime Text, и я хотел использовать её же для подсвечивания кода на своём сайте. В ней подсвечиваются и имена функций, и форматная строка, и экранированные последовательности в строках, и поэтому всё это должен был поддерживать скрипт, используемый для подсветки.

Я посмотрел Prettify от Google и highlight.js, в которых имена функций считаются plain-текстом; syntaxhighlighter, который часто можно встретить в интернете и в котором подсветки имен функций также нет. В минимизированном коде первых копаться было лень, а в последнем по-хорошему эта функциональность прикручиваться не хотела.

Rainbow выглядел почти идеальным, но он не умеет подсвечивать внутри подсвеченного — то есть как раз форматную строку и экранированные символы.

В конце-концов остановился на SHJS, у которого немного странно записываются правила раскраски кода, зато довольно просто прикручиваются новые правила. Немного поправив его и приделав мою цветовую схему, мы получаем следующее:

#include <iostream>
using std::cout;

int main() {
	cout << "Hello, World!\n";
	return 0;
}

Кроме того, я подредактировал код блога, и нужные скрипты подключаются сами по мере необходимости.

Сайт

19 декабря 2014

Последние пару недель я писал себе панель для редактирования этого сайта. Так, например, выглядит список записей блога:

Скриншот я сделал во время написания этой записи и загрузил через вот такую галерею изображений с кнопкой-прогрессбаром:

А вот страница редактирования описания проекта:

Я впервые использовал AJAX, и здесь у меня все кнопочки нажимаются без перезагрузки страницы, а картинки добавляются в галерею сразу после их загрузки.

Гравитация

6 декабря 2014

Это самый лучший кадр «Гравитации»:

Возможно, я так решил потому, что тут уже фильм окончательно счастливо заканчивается, но мне кажется, что это потому, что весь фильм был в холодном чёрном космосе, а здесь нас встречает светлая Земля с небом, травяным холмиком и симпатичной водой. Нафиг нужен космос, если на Земле так хорошо?

1 2 3 4